Рекомендации по уходу за парусами

Как сохранить Ваш парус. Советы по уходу.

Правильный уход и защита помогут продлить срок службы Вашего паруса. В гонке вы или в путешествии, надлежащее хранение и правильная чистка и уход увеличат вашу скорость и продлят жизнь парусу.

В течении последних нескольких лет, парусная ткань становится все более и более жесткой. Как результат, смола в вашем парусе начинает быстрее разрушается. Самое лучшее решение этой проблемы – минимизировать изгибы вашего паруса. Гонщикам следует быть особенно аккуратными, чтобы Дакрон или тонкие паруса (Майлар, Кевлар и т.д.) максимально долго оставались без складок.

Хранение

Самый лучший способ свернуть парус — это начать с его верхушки и сворачивать до основания. Иногда, что бы было легче сложить парус, на одной из верхних лат парус складывают фаловым углом вниз, а затем используют лату в качестве ролика. Когда из-за размера паруса или нехватки места скручивание становиться невозможным, его складывают. Закрепите его за шкотовый и галсовый угол и складывайте складками в Z — образную форму по направлению к верхушке. Если Ваш грот хранится на гике, то обязательно следует накрыть его чехлом.

Всегда храните Ваши паруса сухими. Нейлон и Дакрон могут покрыться плесенью при влажном хранении. Сильно жесткая парусная ткань  может смягчиться от влажности. Нейлоновая ткань может полинять, поэтому держите её сухой. Для того чтобы высушить паруса, Вы можете разложить их на траве или подвесить их, если ветер слабый.

Круизные паруса намного мягче гоночных, и могут использоваться безостановочно в течении длительного времени. По возможности, сворачивайте паруса и храните их сухими.

Вся парусная ткань должна мыться только пресной водой и храниться без соли. За короткий период времени ультрафиолетовые лучи могут уничтожить Нейлон и Дакрон. Использование чехлов для гротов и скрученных стакселей — продлит службу вашего паруса.

Обтекатели краспиц

Очень важно иметь обтекатели краспиц, чтобы защитить парус от трения, особенно для генуй из ламината. Обтекатели краспиц, леерное ограждение можно дополнительно обработать тефлоновой лентой. На парус из ламината следует наклеить протекторы краспиц.

Пройдитесь по всему леерному ограждению, креплению леерных стоек, креплению спинакер-гика и остальных креплений, удостоверьтесь, что нет острых углов, которые могут зацепить парус.

Чистка паруса

  • Грязь или затвердевшая соль.

Используйте мягкую щетку и жидкое моющее средство. Не используйте твердые порошковые средства и жесткие щетки, поскольку они могут испортить ткань и швы паруса.

  • Нефть, жир, смола и воск.

Это трудно выводимые загрязнения, используйте теплую воду, мыло. Сильные пятна можно удалить с помощью домашнего отбеливателя или пятновыводителя. Будьте аккуратны и тщательно удаляйте все остатки моющих средств, они могут испортить парус.

  • Кровь

Замочите запятнанную часть на 10-20 минут в отбеливающем растворе в соотношении 10 к 1. Тщательно промойте и повторите при необходимости.

  • Ржавчина и металлические пятна

Можно отчистить с помощью воды и мыла, затем нанесите спирт. Тщательно промойте и высушите.

  • Плесень

В обычных случаях достаточно горячей, мыльной воды чтобы очистить плесень. При необходимости, можно использовать разбавленный раствор с отбеливателем. Если останется запах хлорки после чистки, используйте однопроцентный раствор тилсульфата натрия, который удалит все остатки хлора.

  • Краска и лак

Ацетон должен удалить наиболее яркие следы от краски. Лак можно легко очистить с помощью спирта. Все типы растворителей используйте с большой осторожностью. Всегда тщательно промывайте и высушивайте. Растворители и отбеливатели могут испортить нейлон и дакрон, если они не будут правильно очищены. За парусами из Майлара и Кевлара нужен практически такой же уход, как и за Дакроном. Желательно меньше использовать растворители, так как они могут ослабить клеевые соединения, а это может привести к отсоединению плёнки от основания.